Как расставить приоритеты

Развитие личности является немаловажным моментом в формировании здоровья человека. Наша личность находится в постоянно меняющейся общественной среде, и это требует постоянных мероприятий по ее улучшению и адаптации к такой среде.

Психологическое здоровье нужно поставить наравне с физическим, особенно в наше время, когда нередко приходится сталкиваться со стрессом на работе и в большом городе. В рубрике о развитии личности мы будем освещать все вопросы, касающиеся самосовершенствования.

Метод Эйзенхауэра

Сегодня мы рассмотрим вопрос расстановки приоритетов. Зачем это нужно? Да очень просто — вспомните сколько раз вы неправильно расставляли приоритеты и не успевали сделать важные дела. Чтобы такого не повторялись в голове необходимо держать небольшой план — как расставить приоритеты правильно.

Рассмотрим самый популярный в современном менеджменте принцип расстановки приоритетов — метод Эйзенхауэра — назван в честь 34 президента США. В нем все задачи делятся на 4 категории по двум основным критериям, которые определяются по каждой задаче отдельно — важность и срочность.

Категории дел по методу Эйзенхауэра:

  1. важные и срочные дела,
  2. важные, но не срочные,
  3. не особо важные, но срочные,
  4. не важные и не срочные.

Разнеся все дела по этим категориям, старайтесь выполнять их согласно каждой категории. Последовательность выполнения — согласно нумерации представленной выше. Выполнив все задачи из одной категории переходите к другой. Задачи категории 3 и 4 лучше перепоручить кому-нибудь другому, если есть такая возможность — это даст вам дополнительное время на решение более важных и срочных задач.

Таким образом, применяя матрицу Эйзенхауэра вы всегда сможете правильно расставить приоритеты на выполнение срочных и важных дел.

Оставить отзыв

Наверх